Снег сошел, погода ушла в плюс, а птички поют громче – все говорит о том, что пора садиться на велосипед. Идеальный вариант – это когда вы достаете велосипед, снимаете чехол, заливаете воду в специальную бутылку – и в путь! Но, к сожалению, так получается не всегда.
Не самые простые климатические условия и неправильное хранение могут ощутимо сказаться на общем состоянии вашего двухколесного друга. Вам придется потратить, как минимум, несколько часов свободного времени, чтобы подготовить свой велосипед к летнему сезону. Если вы продвинутый велолюбитель, то можете перебрать свой велосипед. Если же вы далеки от идеального знания устройства двухколесной машины, то просто проверьте следующие детали:
В их состав входят и обода, и втулки, и камеры с покрышками, и спицы. Затяните потуже гайку, соединяющую колеса с вилкой, и проверьте втулку на наличие посторонних шумов. Затягивание можно произвести и самостоятельно, а вот замену смазки или подшипника во втулке, если она издает странные звуки, лучше всего доверить профессионалам.
Обод колеса должен «ходить» прямо, не выписывая восьмерки,
Если спицы настроены правильно, то в большинстве случаев и с ободом все в порядке.
Удалите всю пыль и грязь с покрышки, чтобы провести осмотр на наличие микротрещин. Если велосипед хранился при низкой температуре, то велика вероятность возникновения повреждений, которые в будущем могут привести к проколам во время эксплуатации. В этом случае лучше заменить старые покрышки на новые.
И не забудьте проверить давление в камерах!
В первую очередь проверьте тросики на предмет износа и ржавчины. После этого подтяните или наоборот ослабьте их. Для бесперебойной работы следует смазать тросики специальной жидкой смазкой.
Одной из самых распространенных проблем является окисление тросиков, которое происходит при взаимодействии металла с влагой. В данном случае действуйте по ситуации: иногда недостаточно заменить лишь тросики, поскольку окислы остаются в рубашках (гибкая сталь, в которую завернуты тросы). В этом случае менять придется и тросики, и рубашки.
Как подготовить тормоза на велосипеде к сезону? Тормозная ручка должна доходить до середины расстояния между своим изначальным положением и рулем. Если ручка плавно и свободно возвращается назад после нажатия, то с ней все в порядке, если нет, то следует перенастроить тормоза или заменить их.
Владельцам механических дисковых тормозов следует настроить колодки, чтобы износ был равномерным, владельцам ободных тормозов – произвести осмотр обода на предмет износа и загрязненности, а владельцам гидравлических дисковых тормозов – проверить, нет ли где подтеков. Последние могут привести к плохим последствиям – замене ротора и колодок.
Кстати, о колодках. На них не должно быть никаких следов износа, глубоких царапин и других повреждений. Нормальное расстояние между ободом и колодкой ободных тормозов – 1–3 мм. Отрегулируйте ручку тормоза и тросики – колодки должны касаться обода при небольшом нажатии ручки. Подготовить тормоза велосипеда к сезону не так уж и сложно! Но если вам никак не удается это сделать, отправляйтесь к мастерам, поскольку ездить с плохо настроенными тормозами небезопасно!
В среднем цепь следует менять каждые 4 тысячи км, учитывая частоту и условия эксплуатации велосипеда. Также рекомендуется делать замер цепи. Если она сильно удлинилась за счет износа штифтов, то ее следует заменить или изъять несколько звеньев. Штифты (звенья цепи) удлиняются за счет износа оси звеньев – расстояние между ними увеличивается.
После зимнего простоя необходимо помыть цепь с помощью бензина или универсальной смазки. Не забудьте высушить цепь и нанести силиконовую смазку.
Трещины, люфты и неправильная центровка руля – все это может помешать вам насладиться прогулкой на велосипеде. Проверьте болты рулевой колонки – закрепите их при необходимости. После этого произведите центровку руля и переднего колеса: ослабьте крепление руля, зажмите переднее колесо и установите его перпендикулярно рулю.
Вот некоторые правила по настройке сиденья:
Проверьте все зажимы, крепления и болты. При необходимости затяните их, постарайтесь не сорвать резьбу.
У каждого велосипедиста должна быть личная велоаптечка, в которой есть насос, универсальный ключ и запасная камера. Мало ли что может произойти в дороге!
Вот теперь вы точно готовы открыть очередной велосезон. Оказывается, подготовить велосипед к сезону после зимы не так уж и сложно! Достаньте велосипедную защиту и вперед – навстречу новым приключениям и впечатлениям! Конечно, можно задуматься и о том, как подготовить велосипед к зиме, но это уже совсем другая история.
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.