Чтобы правильно смазать узлы и механизмы велосипеда, нужно понимать, каким образом это можно сделать и какие типы смазок бывают. И, конечно же, перед началом этого важного процесса велосипед нужно тщательно помыть и хорошо высушить.
Каретка – часть велосипеда, куда крепятся педали.
Подшипниковые оси – места крепления колес велосипеда.
Смазывать цепь нужно тогда, когда начинают появляться проблемы с переключением скоростей и когда она гремит или шуршит. Чтобы ее смазать, нужно переключить скорость на самые большие звездочки (как спереди, так и сзади). Так цепь будет максимально натянутой. Теперь ее нужно очень тщательно очистить. Можно использовать специальные щетки, но проще взять кусок ткани, зажать им любой свободный участок цепи, где можно ухватиться, и покрутить немного педали, чтобы цепь сделала хотя бы один полный оборот (лучше – больше).
Цепь подготовлена к смазке. Берется подходящая смазка (к примеру, восковая или простое машинное масло) и по одной капле наносится на каждое звено, без исключения. Для удобства цепь можно потихоньку прокручивать. Когда смазка нанесена, нужно покрутить цепь назад (на холостом ходу) примерно одну минуту, потом переключить скорость на среднюю и сделать один полный оборот вперед. В самом конце рекомендуется еще раз полностью протереть цепь, убирая излишки смазки таким же образом, как и при первичной очистке. Не нужно переживать, что удалится часть смазки, это нормально. Более того, если этого не сделать, на остатки смазки быстро налипнет пыль и мелкий сор.
Кроме самой цепи, нужно обращать внимание на шестеренки, через которые она проходит, особенно на задние переключатели скоростей. Они быстро загрязняются. Вычистить их можно простой отверткой, буквально выколупывая грязь и засохшую смазку. Заключительный этап – аккуратная обработка жидкой смазкой.
Обрабатывать тросики следует жидкой смазкой. Если они скрыты в «рубашке» (то есть трубке), нужно найти свободный конец, аккуратно нанести смазку и несколько раз нажать на рукоятку на руле. Если же тросик без трубки, то его можно смазать по всей длине. К примеру, нанести смазку на ткань и протереть ею тросик. Это касается и тросиков тормозной системы, и тросиков системы переключения передач.
Если их не смазывать, они начнут заедать, из-за чего может не сработать тормоз или не переключиться скорость. В лучшем случае эти элементы при работе будут издавать раздражающий скрип. Для лучшего понимания процесса смазки можно посмотреть видео:
Для обработки каретки и подшипников колес используется более густая смазка, например с литием. Сначала придется снять педали и колеса. Затем нужно очистить подшипники и внутренности каретки при помощи керосина. Только теперь можно приступать к нанесению смазки. Проще всего это сделать обычной ватной палочкой. Очень важно, чтобы слой был равномерным.
Несмазанная каретка серьезно затрудняет вращение педалей, а несмазанные подшипники не дадут колесам вращаться с максимальной скоростью. Более того, это способно повлечь поломку подшипников, что вообще может заблокировать работу педалей или вращение колеса. Это особенно опасно при езде на большой скорости.
Переключатели скоростей тоже нужно смазывать, но это можно сделать, только если их снять и разобрать. Схемы разборки могут отличаться в зависимости от типа и модели используемых переключателей. Инструкцию по разборке и демонтажу лучше смотреть на сайте производителя или в документации, вместе с которой поставлялись переключатели.
Несмазанные переключатели заедают, неправильно переключают скорости и реагируют с запозданием. Для наглядности рекомендуется изучить видеопример:
Амортизаторы устанавливаются не на всех велосипедах, но там, где они есть, они обязаны работать исправно. Для этого примерно через каждые 200 км нужно смазывать «ноги» вилки (те стальные элементы, которые уходят внутрь амортизатора при нагрузке на велосипед). Еще через 700 км нужно разобрать амортизатор и смазать его сальники. Помимо этого, рекомендуется хотя бы раз в год или через каждые 4000 км полностью разбирать амортизатор, очищать его и смазывать заново.
Следует помнить, что далеко не все элементы велосипеда нужно смазывать. Нельзя допускать попадания смазки на покрышки, это может привести к заносам. Смазка не должна попадать на обод и тем более на тормозной диск с колодками. В этих случаях тормоза могут отказать. Последний момент – камера велосипедного колеса плохо взаимодействует почти со всеми смазками, они могут просто ее разъесть.
Подведем краткие итоги: отдельные узлы и механизмы вашего велосипеда нуждаются в регулярной смазке, причем разными составами, – цепь, тросики, каретка и подшипники колес, переключатели и амортизаторы. Одновременно есть детали, контакт которых со смазкой надо исключить (покрышки, обод, тормозной диск с колодками и камера).
Уважаемые клиенты, вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой. Информация может содержать случайные технические ошибки, производитель вправе изменять параметры, дизайн и комплектацию товаров без предварительного уведомления. Характеристики и комплектацию товаров уточняйте при покупке. ИП Гуськов Олег Сергеевич / ОГРНИП: 305482218600044. Цены на сайте могут отличаться от цен в розничных магазинах.
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями. Продолжая просмотр сайта aktiv48.ru, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.